01
СТРОИТЕЛЬСТВО
02
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
03
РЕМОНТ ПУТЕЙ
04
СТРАХОВОЧНЫЕ ПАКЕТЫ
Воронеж, ул. 20-летия Октября, 90Б, Бизнес-Центр «Калина hall», оф. 505
ПОСЛЕДНИЙ ПРОЕКТ
РЕКОНСТРУКЦИЯ
ПУТИ ДЛЯ
АО «СЕВЕРСТАЛЬ»
info@zdsp.ru

стоимость проектирования железнодорожных путей необщего пользования

Железная дорога – комплекс сложных и капиталоемких сооружений, каждое из которых должно быть тщательно спроектировано. От обоснованности решений, предлагаемых проектом, зависят сроки строительства/ реконструкции, эксплуатационные показатели ЖД, надёжность и безопасность эксплуатации, а также объем затрат на строительство и эффективность их использования.

Качество проектирования напрямую влияет на бюджет строительства. Основным фактором, влияющим на стоимость проектирования путей необщего пользования, является тип путевого участка, к которому будет примыкать строящаяся дорога. Это могут быть пути общего или необщего пользования. Рассмотрим разницу в стоимости на примере расценок 2023 года компании ЖелДорСпецПроект.

Проектирование ЖД пути с примыканием к путям общего пользования

К подготовке технического проекта приступают после определения места примыкания и получения ТУ на строительство. Заказчик передаёт проектной организации задание на проектирование, акт выбора места примыкания и ТУ от РЖД.

При примыкании к путям общего пользования требуется разработка:

1.     Проекта развития железнодорожной инфраструктуры ОАО «РЖД», который разрабатывается с участком, непосредственно примыкающим к путям общего пользования. Без него объект не будет согласован структурами РЖД.

2.     Проекта развития инфраструктуры железнодорожного пути необщего пользования, который разрабатывается для оставшейся части пути и нужен, прежде всего, строителям.

Первый тип проекта согласовывается с РЖД и проходит государственную экспертизу проектной документации. Второй согласовывается с заказчиком и проходит негосударственную экспертизу. Обустройство стрелочного перевода чаще всего берет на себя ОАО «РЖД», но расходы на строительные работы покрывает владелец строящегося путевого участка. Обслуживанием перевода будет заниматься РЖД.

Прайс-лист на проектирование с примыканием к путям общего пользования

В таблице приведены базовые расценки (цена «от»), которые могут корректироваться в зависимости от региона проектирования, длины проектируемых путей и их количества, наличия повышенных отрезков и некоторых других особенностей.
ЗАКАЗАТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И
СТРОИТЕЛЬСТВО ПУТИ НЕОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ

железнодорожное проектирование с примыканием к путям необщего пользования

Для такого проекта владелец существующего участка ЖД может затребовать проведение как государственной, так и негосударственной экспертизы. Госэкспертизу требуют нечасто, обычно проводится только негосударственная экспертиза, что значительно упрощает работу и удешевляет проектирование. В этом случае готовится проектная документация 2-го типа, а не два отдельных проекта.
Важный нюанс! Владелец участка, к которому будет произведено примыкание, имеет право взимать ежемесячную арендную плату. Важно до начала проектирования обсудить условия и зафиксировать их документально.

Прайс-лист на проектирование с примыканием к путям необщего пользования

Кому поручить проектирование железнодорожных путей, чтобы сэкономить

Услуги проектирования объектов железнодорожного транспорта предлагают организации, имеющие лицензию на такой вид деятельности. Мы рекомендуем обращаться к тем из них, которые также самостоятельно строят, даже если вы не намерены поручать этому подрядчику проведение строительных работ. Опыт в реализации сделает проект более реалистичным.
Приведем конкретный пример.
Компания ЖелДорСпецПроект является проектно-строительной организацией. Имея большой реальный опыт в строительстве, мы не только понимаем все нюансы теории, но также знаем, как реализовать их на практике. Получив подряд на строительство в Тольятти по проекту, подготовленному сторонней организацией, мы изучили проектную документацию. Специалисты ЖелДорСпецПроект отметили, что в неё включены симметричные стрелочные переводы, что было решением, оправданным с точки зрения задач заказчика, но не самым экономически эффективным.
Сотрудниками компании было предложено заменить симметричные переводы на одиночный. Это также закрывало потребности заказчика, при этом позволило ему сэкономить порядка 70 млн. рублей с сохранением полезной длины ЖД путей и проектных характеристик объекта. Очевидно, что, при достаточном опыте и объеме знаний, этот нюанс можно было учесть на этапе разработки проекта, что помогло бы избежать затрат на корректировку и повторное согласование.
Осуществите индивидуальный расчет стоимости строительства на калькуляторе нашей компании

Так же вы можете рассчитать стоимость проектирования, заполнив несколько полей по своему объекту

Читайте так же